Тел: 8 (499) 115-63-22
Тел. экстренный (24x7): 8 (903) 726-85-20
E-mail: continenttours@rambler.ru
Skype: continent.tour
 
ОПИСАНИЕ СТРАН

 


г. Москва,
ул. 4-я Тверская-Ямская, д.8/9, 1 этаж, оф.14
(499) 115-63-22
№ РТО 012898

Политика конфиденциальности

   
   

Главная > Иран > Города > Исфаган

Исфаган

Исфаган  расположен на высоте приблизительно 1575 метров над уровнем моря у восточного подножия горы Загрос на плато, образовавшемся в пойме реки Заяндеруд. Исфаган находится в 430 км от Тегерана посреди большого оазиса и является одним из самых красивых городов Ирана. Согласно историческим преданиям город был заселен еще до правления Ахеменидов и во время правления Ашканидов (Партийцев) и Саманидов и  был более 900 лет столицей крупной провинции в центре страны. С приходом ислама, исламская цивилизация и искусство стали всеобщими и распространились на Исфаган во время правления Саманидов. В период правления  царя Сельджуков,  Исфаган был столицей Тогрола. Город пережил нашествие монголов и во время правления  сефевидского Шаха  Аббаса I вновь стал столицей Персии  (в 1598 г.) и в этот период достиг своего величия и изящества, став знаменитым.  Тогда город называли "половина света".

В настоящее время, Исфаган является столицей провинции, этот город является  одним из привлекательных мест для туристов.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достопримечательности:

 

Мечеть Имама и площадь Имама. Придя к власти, Шах Аббас I затеял один из мировых экспериментов в планировании города, перенеся столицу из Газвина в Исфаган в 1598 году, который до 1722 года являлся главным городом страны. Мечети, дворцы, базары, и общественные парки были построены под личным контролем монарха в течение последующих 30 лет.

Центральным местом в городе, который всегда вселял чувство благоговения и восхищения в сердцах европейских купцов и послов, являлась необъятная (1 674 на 540 футов) центральная площадь, известная как Площадь Нахш-е Джахан ("Карта мира"), другое ее название - площадь Имама (до революции - площадь Шаха). Построена она в 1612 году и является второй по величине площадью в мире.

Мейдане Имам, прямоугольной формы, окруженная со всех сторон двухэтажными арками. Четыре стороны площади являются образцом архитектуры XVII века, воплотив в себе особенности политической, экономической и религиозной жизни Ирана в период правления Сефевидов.

Вход на площадь расположен с северной стороны; в восточной части площади находиться мечеть Мечеть Лотфаллаха, построенная напротив Дворца Али-Капу. В южной части, сверкая башнями портала, расположена Мечеть Имама, являющаяся памятником Шаху Аббасу, умершему незадолго до его завершения. От площади начинаются бесконечные ряды Большого Базара.

 

                      

 

 

Мечеть Имама. В южной части площади Нахш-е Джахан находится величественная Шахская Мечеть (современное название – Мечеть Имама). Ее строительство архитектор Абуль Казем начал в 1611 году, но совершенно закончены работы были только к 1640 г. На возведение огромной мечети пошло не менее 18 миллионов кирпичей, а на ее украшение – полмиллиона мозаичных плиток. Шах Аббас, желая поскорее закончить строительство, велел использовать новый метод поливного декора под названием "хафт-ранг" – "семь цветов". Фундамент мечети сложен из знаменитого в 17 в. белого Ардестанского мрамора. Вход в мечеть - роскошный портик с огромными воротами (высота 27 метров), двумя бирюзовыми минаретами и сталактитными нишами. Короткий изгибающийся коридор ведет во внутренний двор, посередине которого находится большой бассейн для омовений. Внутри мечети можно увидеть мраморный михраб (ниша в стене, показывающая направление Мекки) и изящной работы минбар (кафедру).

 

 

 

 

 

 

 

Мечеть Шейх-Лотфаллах.  Шах Аббас I построил эту жемчужину Сефевидской архитектуры в восточной части площади Имам, вблизи дворца Али-Капу, чтобы почтить честь своего тестя, выдающегося ливанского богослова Шейха Лотфаллаха. Мечеть была построена между 1603 и 1617 годами, и служила личной молебней, вход в которую разрешался только священнослужителям императорской семьи.

Также она была известна под названием "Женской мечети" , так как подземный ход, ведущий в нее из дворца Али Капу, позволял женам и наложницам шахского гарема посещать молитвенный зал, не показываясь публично.

Хотя мечеть и не может сравниться по своей пышности с мечетью Имама, однако ее купола, выполненные из прекрасного красного фаянса XVII века, придают своду форму тяжелого ковра, освященного мягким светом. Надписи, выполненные великим каллиграфом династии Сефевидов Али Реза Аббаси, поражают своей изысканностью и красотой

 

 

 

Дворец Али Капу.  Напротив мечети Лотфоллы расположен необычный по архитектуре шестиэтажный дворец Али Капу, также построенный в начале 17 в. Первоначально он задумывался как монументальная въездная арка, ведущая к шахским дворцам (Название "Али Капу" и означает "Ворота Али"), но позднее правители стали принимать здесь послов иностранных держав. На втором этаже дворца находится веранда с резным деревянным потолком, с которой открывается хороший вид на площадь Нахш-е Джахан. Отсюда шах и его придворные могли наблюдать за театрализованными представлениями, гладиаторскими боями, сражениями с дикими зверями или популярной игрой в конное поло, которые часто устраивались на площади.

Дальше узкие лестницы ведут вас наверх в тронный зал и музыкальные комнаты. Когда-то стены дворца были расписаны фресками фривольного содержания, среди них были и работы знаменитого иранского художника Резы Аббаси, но в каджарский период и особенно после исламской революции они были почти полностью утеряны.

Потолок музыкального зала украшен вырезанными силуэтами ваз и сосудов –сделано это для усиления акустики, так что шах, его придворные и жены (последним отводились нижние этажи дворца) могли в полной мере насладиться игрой лучших музыкантов. Вообще, в Исфагане любили акустические эффекты. Так при входе в Али Капу есть забавный "древний телефон": если встать, прижавшись лицом, к одному из углов зала, то в противоположном углу слова, даже сказанные тихо или шепотом, будут слышны совершенно отчетливо. А в Шахской Мечети в пол вложено несколько черных каменных плит, которые, если топнуть на них ногой, создают громкое продолжительное эхо.

В северной части Нахш-е Джахан находятся ворота Базара Кайсарие (Большого Базара), украшенные астрологическими символами. По краям ворот тянутся две галереи Нагаре-хане, откуда в дни торжеств играл оркестр и были слышны звуки труб и литавров.

 

Традиционные чайханы. В северной части Нахш-е Джахан, слева от Шахской мечети есть интересная традиционная чайхана (Чайхане Санати), другая чайхана – известная под названием Азадеган или Чайхана Хадж Мирза, более камерная и интересно оформленная развешанными по стенам алебардами и щитами, находится в противоположной стороне площади на улице Мир Амад.

Пятничная мечеть (Масджед Джэмме).  Эта мечеть – настоящий музей исламской архитектуры! Здесь можно увидеть архитектурные стили всех эпох, начиная с 11-го и заканчивая 18 веком: сельджукского, монгольского, сефевидского… Кроме того, это самая большая мечеть Ирана, ее площадь составляет 30 тысяч кв. метров. Самая древняя ее часть была построена в 11 в. От этого времени сохранились два больших купола над северным и южным эйванами (портиками). С тех пор мечеть много раз перестраивалась и реставрировалась. Последняя реставрация проводилась после ирано-иракской войны, когда Пятничная Мечеть пострадала во время бомбардировки.

    

 

 

 

 

 

Главный внутренний двор, окружен четырьмя эйванами. Южный портик, самый сложный по архитектуре, с двумя минаретами, сталактитными нишами, сохранился с монгольского периода. На северном портике можно увидеть надписи куфическим шрифтом, датируемые сельджукской эпохой. Мозаики западного эйвана относятся к правлению Сефевидов. Они более геометричны и строги, чем мозаики южного портика.

 В зале Султана Улджейту находится одна из главных достопримечательностей мечети: великолепный мраморный михраб с кораническими надписями и растительным орнаментом. Правда, чтобы попасть в этот зал, нужно спросить разрешение у привратника. По соседству – зимний молитвенный зал тимуридской эпохи и несколько других залов.

 

Дворец Чехель Сотун.  "Чехель Сотун" означает "Сорок колонн".  Дворец получил свое название из-за 20 колонн дворца, стоящих на спинах львов, отражающихся и удваивающихся в воде пруда. Заложенный в конце правления Шаха Аббаса, дворец окончательно был завершен во второй половине XVII века и служил местом для аудиенции иностранных послов и шахских приемов.

Внутри дворца настенная роспись времен предыдущих династий, позволяющая судить об архитектурном искусстве в период их расцвета.

Четыре росписи относятся к периоду правления Сефевидов. Остальные были созданы позже и воспевают подвиги других усопших монархов. Наглядным примером этого служит изображение побед Шаха Надира над индийской армией (XVIII век). 

В Большом Зале дворца можно увидеть множество больших фресок, изображающих жизнь двора, охотничьи сцены и великие сражения. Есть картины поменьше, они ближе к стилю классической персидской миниатюры. В меньших залах можно увидеть портреты послов и придворных. Есть экспонаты, относящиеся к сефевидской эпохе – ковры, доспехи, монеты, керамика, изделия из фарфора.

   

           

 

 

 

 

 

 

    

 

Дворец Хашт Бехешт ("Восемь Раев") построен в 1669 г. шахом Сулейманом как шахская резиденция. Расположен он посреди живописного сада, как и Чехель Сотун, и, вообще похож на него по архитектуре. Внутри дворца можно увидеть замечательные фрески, мозаики, сталактитные арки.

Медресе Чахор Баг. Мать Шаха-Султана Хусейна, последнего правителя Сефевидов (1502—1836) построила это богословское учебное заведение между 1704 и 1714 годами на Чахор Баг или улице Четырех Садов в Исфагане. Внутри комплекса есть внутренний двор, учебные комнаты, молитвенный зал с прекрасным михрабом, минаретами и интересными мозаиками, помещения для студентов, каравансарай. Обычно медресе закрыто для публики, но если попросить привратника, он может пропустить внутрь, и это, действительно, того стоит.

 Доход от большого двухэтажного караван-сарая, построенного рядом с медресе, позволял финансировать студентов и преподавателей. В настоящее время караван-сарай превращен в комфортабельный отель, где гостям предложат выпить чашечку чая в уютном саду дворика и насладиться старинными поэмами и легендами в исполнении профессиональных рассказчиков.

 

 

Мосты. В Исфагане протекает одна из самых больших рек Ирана Заяндеруд ("Дарующая жизнь"). Она начинается в горах Загроса, течет с запада на восток через центр Ирана, создает исфаганский оазис и теряется в безводных песках Кевира. В современном Исфагане через реку перекинуто 11 мостов, пять из них – исторические, по большей части сефевидского периода.

Особенно хорошо смотрятся Исфаганские мосты вечером, подсвеченные яркими огнями, отражающимися в бегущей воде. Самый старый из исфаганских мостов – Пол-е Шахрестан – относится к 12 в. Еще один мост – Пол-е Джуби, был изначально построен как акведук, снабжающий водой шахские сады на северном берегу реки. Но самые интересные мосты – это Си-о-Се Поль и Хаджу.

 

Си-о-Се Поль ("мост тридцати трех арок"). Один из наиболее красивых исторических памятников, был построен в 1602 г. и связал город с армянской колонией Джульфа. Свое название мост получил благодаря своей конструкции. Имея длину 300 метров (или 900 футов), он состоит из 33 более мелких мостов, соединенных между собой. На мосту есть традиционная чайхана, хотя из-за обилия посетителей в нее весьма сложно попасть.

 

                             

 

Мост Хаджу. Один из самых красивых исфаганских мостов, построен в 1650 г. Мост состоит из двух ярусов, в центре построен павильон для отдыха правителя. Мост является излюбленным местом отдыха горожан.

 

                                   

 

Имперский дворец. Имперский дворец или Дворец Али Капу был построен Шахом Аббасом I приблизительно 350 лет назад. Имея уникальную архитектуру, дворец поражает своей красотой и изысканностью. Декоративная отделка куполов основного зала имперского дворца по своему исполнению является единственной и неповторимой в мире.

 

Армянский квартал. Во время правления шаха Аббаса I из города Джульфы, что на северо-западе Ирана, переселилась в Исфаган группа армян-христиан, в основном ремесленников и торговцев. Облюбовав одну из деревень вблизи города, они назвали свою колонию Новой Джульфой. Армяне пользовались уважением, им было разрешено открыто исповедовать свою религию, строить церкви и совершать обряды. Когда Исфаган расширился, Новая Джульфа (или просто Джульфа, как ее стали называть впоследствии) стала одним из его пригородов. Бывшая колония сохранилась и до наших дней. Сейчас там можно посмотреть 13 армянских церквей, старое кладбище.

 

Церковь Вонк. Церковь Вонк — наиболее известная церковь Ирана, одна из самых старых церквей в Исфагане, расположена в районе Джолфа. Дата ее возведения неизвестна. Историки считают, что ранее на этом месте находился храм Анахита. Шах Аббас восстановил церковь на пожертвования Армянского народа в 1605 году.

Находясь в церкви, взорам посетителя открываются многочисленные надписи на стенах и сводах церкви, нанесенные величественными людьми в различные исторические периоды. Церковная роспись изображающая похороны Иисуса, написанная иранскими иконостасами неповторима по своему стилю исполнения. Каждый здесь может проследить течение времени.

Непревзойденным шедевром иранской архитектуры времен Сефевидов является хорошо известное всем здание церковного музея. Многочисленные исторические документы, предметы быта, подаренные христианскими и армянскими торговцами, посещавшими Европу; рукописи и письма Сефедских правителей, более 700 рукописных книг, в том числе и первая печатная книга Ирана. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие церкви Исфагана.  Интересные фрески, не уступающие по красоте фрескам Вонк, можно увидеть в Вифлеемской церкви (Келисса-йе Вифлеем). В церкви Марии (Келисса-йе Марьям), построенной в 1613 г., есть четыре иконы, написанные венецианскими художниками, и мозаики, относящиеся ко 2 половине 17 в.