Тел: 8 (499) 115-63-22
Тел. экстренный (24x7): 8 (903) 726-85-20
E-mail: continenttours@rambler.ru
Skype: continent.tour
 
ОПИСАНИЕ СТРАН

 


г. Москва,
ул. 4-я Тверская-Ямская, д.8/9, 1 этаж, оф.14
(499) 115-63-22
№ РТО 012898

Политика конфиденциальности

   
   

Главная > Иран > Города > Шираз

Шираз

Шираз - столица культуры и литературы, расположен на зеленой равнине у подножия горы Аллаху–Акбар на высоте 1540 метров над уровнем моря.

Античность города восходит к временам до ислама. После прихода ислама и постепенного разрушения города Истахр,  Шираз расширялся и процветал в период правления династии Сефевидов и Зандов до того времени когда Карим Хан Занд не сделал Шираз своей столицей. Садовые лужайки оранжереи в этом мелодичном городе наполнены душами таких поэтов как Саади и Хафиз с наивысшими восприятиями и эти два почтенных поэта исламской культуры и литературы всегда будут сиять в истории этого города.

Благодаря тому, что все античные цивилизации окружали столицу провинции Фарс, можно видеть в Ширазе много известных древних реликвий 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достопримечательности:

Персеполь – древний персидский город, основанный Дарием I Великим  (правил в 522–486 до н.э.), куда он перенес столицу Ахеменидовиз Пасаргад, столицы Кира Великого, основателя Персидского государства.

Персеполь располагался примерно в 80 км к юго-западу от Пасаргада, недалеко от места впадения небольшой речушки Пулвар в реку Кур. Персеполь расположен на отрогах Кухе-Рахмат (горы Милосердия), возвышающейся над равниной Мерв-Дешт. Город был защищен тройной системой укреплений, в том числе линией стен и башен, проходивших по гребню горы. Основные строения располагались на большой, имеющей почти прямоугольную форму платформе, которая была сооружена Дарием Великим между 520 и 515 вв.  до н.э. Здания, развалины которых сохранились до наших дней, возведены Дарием и его преемниками: Ксерксом (правившим в 486–465 до н.э.) и Артаксерксом I (правившим в 465–424 до н.э.).

У северной оконечности западной стороны платформы находилась большая лестница, которая вела на равнину. Над лестницей возвышались Ворота Ксеркса, портал которых охраняли гигантские быки из камня – деталь, характерная для большинства дворцов Ассирии. Надпись на воротах гласит: “Так сказал Ксеркс царь: Милостью Ахурамазды я построил эти ворота, названные Всемирными”.

С правой стороны от дворца сохранились развалины огромного парадного зала, ападана, строительство которого было начато Дарием I, а закончено Ксерксом. Само здание располагалось на приподнятой платформе, к которой вели две монументальные лестницы – одна с северной стороны, а другая с восточной. Лестницы были украшены искусными рельефными изображениями, особенно хорошо сохранившимися на восточной лестнице. На последней изображена та же самая процессия, что и на северной лестнице, но с противоположной стороны. Основные фигуры представляют посланцев 23 народов, которые сделали персидскому царю подношения по случаю Нового года.

Сама ападана представляла собой большой зал, окруженный вестибюлями. Крыша сооружения, вероятно, была деревянной и поддерживалась 72 каменными колоннами, 13 из которых сохранились.

Справа от ападаны находился дворец Дария I, известный как Тахара. Дворец был украшен рельефными изображениями. Во дворце имеется надпись их создателя: “Я, Дарий, великий царь, царь царей, царь стран, сын Гистаспа, Ахеменид, построил этот дворец”.

Приблизительно в центре террасы находился Трипилон, вероятно, главный парадный зал в Персеполе. Его лестница украшена рельефными изображениями сановников, на его восточных воротах имелся еще один рельеф, изображающий Дария I на троне и наследника Ксеркса.

Далее располагался стоколонный зал, начатый Ксерксом и завершенный Артаксерксом I. В центральной части этого сооружения находился зал, крыша опиралась на 100 колонн. По бокам северного портика стояли большие каменные быки, восемь каменных ворот были украшены сценами из царской жизни и сражений царя с демонами.

Среди зданий, построенных в южной части платформы, были дворец Ксеркса, его гарем и царская сокровищница, украшенная прекрасными рельефными изображениями Дария и Ксеркса, такими же, как и на Трипилоне.

На месте раскопок найдено большое количество клинописных надписей и табличек, являющихся бесценными историческими свидетельствами о периоде царствования Ксеркса. В двух из них сказано: “Так сказал Ксеркс царь: Моим отцом является Дарий, отцом Дария был человек по имени Виштаспа (Гистасп), отцом Виштаспы был человек по имени Ршама (Арсам). Оба, Виштаспа и Ршама, были живы, когда по воле Ахурамазды Дарий, мой отец, стал царем всей Земли”; “Так сказал Ксеркс царь: По воле Ахурамазды, я стал царем стран за пределами Парсы; я повелевал ими; они платили мне дань; они выполняли то, что было приказано им мною; мой закон распространялся на них: Мидию, Элам,  Арахосию, Армению,  Дрангиану,  Парфию,  Ариану,  Бактрию,  Согдиану, Хорасмию,  Вавилонию,  Ассирию,  Сатагидию,  Египет,  ионийцев, живущих на море и живущих за морем, жителей Маки,  Аравии,  Гандхары,  земель по реке Инд,  Каппадокии, дахов,  саков-амюргиев, саков с остроконечными шапками,  карийцев,   кушан”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накши-Рустем. На склонах горы, за Персеполем, были найдены высеченные в скале гробницы Артаксеркса II и Артаксеркса III, а также недостроенная гробница Дария III. В нескольких километрах к северу, на другом берегу реки Пулвара, на отвесном утесе находятся гробницы Дария I, Ксеркса, Артаксеркса I и Дария II. Это место называется в настоящее время Накши-Рустем (Рисунки Рустема).

На этой скале невдалеке от Персеполя находится целый ряд памятников, имеющих отношение к эпохе Ахеменидов и более поздней династии Сасанидов. В скале вырублены четыре гробницы. Одну из них удалось идентифицировать благодаря сохранившейся надписи: здесь был захоронен Дарий Великий. По предположению, в других гробницах покоятся преемники Дария: Ксеркс I, Артаксеркс I и Дарий II. Гробницы расположены так, что они как бы имитируют фасад дворца. Рельефы в нижней части изображают царя, окруженного слугами, как раз в тот момент, когда он приносит жертву верховному богу Ахурамазде. Перед гробницами стоит Куб Заратустры, т. е. здание двенадцатиметровой высоты с одним единственным внутренним помещением и наружной лестницей. Предполагается, что оно относится к эпохе Дария Великого и было святилищем огня. Династия Сасанидов правила Персией с 224 по 628 год н. э. К этому времени и относятся восемь монументальных скальных рельефов в Накши-Рустеме. Один из них изображает инвеституру первого сасанидского царя Ардашира I. Другой, очевидно, победу царя Шапура I над римским императором Валерианом в 260 году н. э. Алтари огня возле гробниц, как и наскальные рельефы, указывают на то, что здесь было и место отправления культа. Религия до-мусульманской Персии восходит к пророку Заратустре. Он почитал как верховного бога Ахурамазду, которого иногда объединяют с богом Света - Митрой, покровителем римских солдат.

 В 331 до н.э. Персеполь был захвачен Александром Македонским, прекрасные дворцы, стоявшие на царской платформе, были сожжены, что, очевидно, должно было символизировать конец державы Ахеменидов. Согласно Плутарху, чтобы перевезти богатства, награбленные Александром в городе, потребовалось 10 тыс. пар мулов и 5 тыс. верблюдов. Во времена Сасанидов столицей вместо Персеполя стал Истахр (Техте-Таус), расположенный в нескольких километрах к северо-востоку.      

Дворец Баграм. Знаменитый своими садами дворец Баграм, принадлежащий в настоящее время Ширазскому Университету, является типичным дворцом-памятником конца правления династии Каджаров (1794-1925) и до сих пор поражает соей изысканной архитектурой и гармонией с ландшафтом.

Гробница поэта Хафиза. Великий иранский поэт  Хафиз жил в Ширазе с 1300 до 1389 года. Его изречения хорошо известны всем иранцам и уже шесть столетий назад превратились в афоризмы. Его необычная сверх популярность объясняется простым и часто употребляемым языком, избавленным от любой неестественности и показухи, а также использованием в своем творчестве знакомых всем образов и народных поговорок. Иранцы считают, что его лучшая поэма - это поэма "Газал", являющаяся комбинацией от 6 до 15 строф, в которой строфы собраны вместе благодаря единству вдохновения и логической последовательности. Вот несколько строф: "Присядь рядом с моей любимой и принеси вина, и ощущения музыки твоего присутствия. Я приду, восставши из моей гробницы, а ты позволь мне созерцать твою красоту".