Тел: 8 (495) 621-55-14; 8 (495) 710-41-62
Тел экстренный (24x7): 8 (903) 726-85-20
E-mail: continenttours@rambler.ru
Skype: continent.tour
 
ОПИСАНИЕ СТРАН

 


г. Москва,
ул. Никольская, д. 17, оф.2.3
(495) 621-55-14
(495) 726-85-20
Факс:
(495) 627-58-63
№ РТО 012898

Политика конфиденциальности

   
   

Главная > Иран > Города > Ковроделие в городах

Ковроделие в городах

Персидские ковры (иранские ковры)
Персия - страна, история которой насчитывает несколько тысячелетий. Из сказок нашего детства мы узнаем о караванах верблюдов, плывущих по пустыням, о всемогущих падишахах и вечно юных гуриях, о благоухающей красоте садов персидских владык, и, конечно, об удивительно ярких персидских коврах. Название "персидский ковер" сохранилось за коврами, созданными в современном Иране, территории, входившей в состав древней Персии.
Древнее искусство ковроделия передавалось в Персии от поколения к поколению и считалось самой дорогой семейной ценностью. Ковры ткались в домашних условиях, для семейного пользования или в подарок. Примерно в III в. н.э. появились мануфактуры, которые занимались массовым производством ковров ручной работы. Проследить историю персидского ковра - значит проследить путь развития одной из величайших в мире цивилизаций.
Учёные считают, что персы умели ткать ковры еще 2400-2500 лет назад, именно так оценивается возраст первого сохранившегося до наших дней восточного ковра.
Естественно, что на орнаменталистику персидского ковра оказали влияние исторические процессы, происходившие в данном регионе.
Когда в Персию пришел ислам, запрещавший изображение живых творений Аллаха, с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. На их смену пришли абстрактная символика и мягкие узоры.
С 1038 по 1194 г.г. Персия находилась под властью турок, которые имели собственную культуру ковроткачества - в это время происходил обмен навыками и приемами ковроделия. Потом до середины 15 века страна была захвачена монгольскими племенами. Ковры времен монгольского владычества лишены истинно персидской пышности, они отличаются простым, преимущественно геометрическим орнаментом. 
Иранские ковры имеют самую широкую гамму красок с мягкими, звучными, чистыми оттенками.
В настояшее время Иран ( Персия) производит большее количество ковров, чем все другие центры ковроделия вместе взятые. В каждом из городов Ирана, - Кум, Наин, Tебриз, Исфахан, Габе , - свои традиции ковроделия, свои самобытные ковры с особенным подчерком.

Ковер из Тебриза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоном для тебризских ковров является кремовый, красный или синий цвета.
Сюжетно-тематические ворсовые ковры, характерные для тебризской школы считаются наиболее сложными по происхождению мотивов и образов. Темы на этих коврах часто навеяны творениями великих поэтов Востока, на них можно встретить изображения соколиной охоты или грозного льва. Ковры из Тебриза можно сразу узнать по орнаменту - медальоны в центре и по углам. Медальон в центре ковра символизирует луну, а узор из ромбов с зазубренными листочками по краям - чешую рыб, которые в час полнолуния поднимаются к поверхности воды, чтобы полюбоваться отражением луны.
Известны также тебризские ковры-картины, где изображены фрагменты дворцов и мечетей, сцены битв. Часто на создание того или иного узора ковра мастера вдохновляли обложки старинных книг, расписанных вручную. Эти ковры хорошо смотрятся в богатых интерьерах и в больших помещениях, площадь которых не меньше 50-70 кв.м.

Исфаханский ковер ( персидский ковер из провинции Исфахан )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исфаханские ковры наиболее известны в Европе. В VI в. город Исфахан стал новой столицей Персии. Здесь основали царскую ковровую мастерскую, где работали лучшие художники и ткачихи со всей страны. Исфаханские ковры имеют яркий синий или красный фон, а цены зависят от сложности отдельных деталей узора - чем мельче, тем дороже. Ворс ковров из Исфахана срезан до нескольких миллиметров, поэтому контур рисунка очень четкий.
Узор исфаханского ковра составляют сложный затейливый медальон в центре и плотный растительный рисунок основного поля и бордюра. Имеется многочисленные, очень запутанные и точно выполненные орнаменты, реалистично изображенные птицы и цветы. Центральная область ясно отделена от бордюра. Интерпретировать этот орнамент можно по-разному: медальон в центре ковра может обозначать всевидящее Божье око или священный цветок лотоса. Современные исфаханские ковры часто являются копиями знаменитых ковров эпохи династии Сафавидов (XV-XVII вв.) - золотого века персидского ковроткачества.

Ковер из Кума (провинция Ирана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купить ковер из Кума - значит, приобрести ковер выдающегося качества и красоты. Стоят они, как правило, дороже других "персов", за исключением разве что ковров из Исфахана и Тебриза. Ковры из Кума известны необычным сочетанием цветов: они могут быть цвета слоновой кости, бежево-коричневыми и светло-зелеными с оттенком бирюзы (впрочем, последний встречается в персидских коврах крайне редко). Ворс шелковистый, низкий. Лучшие ковры Кума - шелковые. Причем из шелка выполнены и основа, и кромка, и ворс. Это тонкие, как ткань, и очень пластичные ковры. Исторически только в этой местности ткали шелковые ковры, в остальных - шерстяные или смешанные. Ковры из чистого шелка стоят в несколько раз дороже, чем шерстяные. Обьясняется это высокой плотностью шёлкового ковра (количеством узлов на кв.м). Также шелк может добавляться к шерсти, чтобы придать ковру блеск, или шелковой нитью ткутся отдельные элементы узора. В Куме делают совсем немного больших ковров, но если такие ковры делают, то работают над ними очень тщательно, несколько лет. В Куме нет орнаментов, считающихся традиционными для этого города - здешние дизайнеры и мастера не привыкли себя в чем-то ограничивать. При этом ковры из Кума часто "подписаны" мастером. В изображении преобладает разбивка поверхности на квадраты с растительным орнаментом внутри.

Ковер из Наина (провинция Ирана)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На коврах из Наина очень светлое поле и много синего или светло-зеленого, почти салатного цвета. Рисунок состоит из переплетающихся мелких цветочков и веток. Характерное сочетание голубоватых тонов и цвета слоновой кости стало настоящей "торговой маркой" здешних мастеров
Основа (уток) ковров из Наина - тонкий хлопок или шёлк. Узелковая часть (ворс) может быть шерстяной или комбинированной с шелком. Также встречаются полностью шелковые ковры. Ковры Наин можно отнести к коврам классического персидского дизайна.

Иранский килим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревенские персидские ковры из Габе стоит выделить отдельно. В этой провинции ткут ковры "килим", которые очень востребованы во всем мире. Причины их популярности - двусторонний рисунок и более низкая (приблизительно в два раза, чем у среднего "перса") цена. Это большие ковры, сотканные из неравномерно прокрашенной шерсти, с очень крупным незамысловатым рисунком. На первый взгляд они никак не могли конкурировать с привычными коврами, отличающимися мелким детально прорисованным орнаментом и богатой палитрой цветов. Теперь персидские ковры из Габе можно увидеть в домах самых больших ценителей искусства.
На самом деле, понятие «персидский ковер» включает в себя такое разнообразие орнаментальных стилей, технологических типов и территориальных отличий, что подробное их описание может занять очень много времени.