Тел: 8 (499) 115-63-22
Тел. экстренный (24x7): 8 (903) 726-85-20
E-mail: continenttours@rambler.ru
Skype: continent.tour
 
ОПИСАНИЕ СТРАН

 


г. Москва,
ул. 4-я Тверская-Ямская, д.8/9, 1 этаж, оф.14
(499) 115-63-22
№ РТО 012898

Политика конфиденциальности

   
   

Главная > Вьетнам > Морские курорты > Дананг

Дананг

Дананг - один из самых популярных морских курортов во Вьетнаме. Город расположен точно в центре страны в 970 км к северу от Хошимина (Сайгона) на пересечении всех наземных, железнодорожных, водных и воздушных транспортных линий. Местность здесь разнообразная: горы, глубокие ущелья, морское побережье, полуострова, острова и архипелаги. Климат тропический, с двумя выраженными дождливым и сухим периодами. Среднегодовая температура в пределах 28-29С. Дождливый сезон в Дананге длится с ноября по декабрь.

Площадь: 1257,3 км²
Население: 788, 5 тыс. человек (на 2006 г.)
Плотность населения: 726 человек / км²
Административное деление:
Округа: Хайтяу, Тханькхе, Сонча, Нгуханьсон, Лиентиеу, Камле.
Сельские пригороды: Хоаванг, Хоангса.
Этнические группы: вьеты (кинь), хоа, коту, тай…

Дананг был основан в 1888 году. Город расположен на берегах реки Хан в непосредственной близости от моря. В настоящее время Дананг - экономический центр и крупнейший портовый город центральной части Вьетнама. Это также и промышленный город с развитой ткацкой промышленностью и производством товаров широкого потребления. Благодаря международному аэропорту, железнодорожной станции, государственной магистрали №1 Дананг является большим туристическим центром. От Ханоя или Хошимина до Дананга можно долететь всего за 1 час.

Дананг знаменит своими пляжами, лучшие из которых Намо, Михе, Миан, Нонныок и Суантхиеу. Ежегодное огромное количество туристов посещают Чамский музей, Мраморные горы, деревни каменных изделий, полуостров Шинча, туристическо-экологическую зону Бана-Суоймо. Дананг с каждым днем развивается в области экономики, и в области курортного бизнеса.

Климат: тропический с двумя ярко выраженными сезонами; сухим и дождливым. Дождливый сезон здесь с конца сентября по декабрь.

Месяц Янв. Февр. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек.
Температура воздуха 21.4 22.5 23.6 25.7 27.7 29.0 28.8 28.6 27.0 25.4 24.0 22.0
Осадки, мм 78,8 28,5 30,1 48,9 106,7 83,1 53,7 181,8 417 645,6 516,4 306,3
Влажность, % 85 85 85 85 82 79 77 79 84 86 86 87

Купальный сезон на всех пляжах Дананга длится с мая по июль, когда море самое спокойное. В другое время года вода опасна, а спасателей на пляже обычно не бывает.

Заниматься в Дананге серфингом лучше всего с сентября по декабрь.

 

Достопримечательности города.

Музей тямской скульптуры

Самой лучшей достопримечательностью Дананга (а возможно, что некоторые скажут и единственной) является Музей тямов (Бао Танг Тям). Музей был основан в 1915 г. Французской Школой Изучения Дальнего Востока (Ecole Francoise d’Extreme Orient) и обладает наилучшей коллекцией тямской скульптуры в мире. Многие образцы резьбы по камню (алтари, линга, Гаруды, Ганеши и изображения Шивы, Брахмы и Вишну) являются абсолютно ошеломляющими; это место вы захотите посетить еще и еще. Стоит взять знающего экскурсовода (редкость в этих местах) для осмотра.

Музей тямов расположен вблизи пересечения улиц Нывыонг и Батьданг и открыт ежедневно с 08 до 11 и с 13 до 17. Входная плата 2 доллара – убедитесь, что вы отдали деньги уполномоченному лицу в билетной кассе, а не предприимчивому садовнику.

Путеводитель по музею на трех языках, написанный его директором Чан Ки Фыонгом, самым выдающимся вьетнамским исследователем цивилизации тямов, дает превосходное представление об искусстве Чампы.

В него также включена информация о музейных экспозициях. Буклет под названием Музей скульптуры тямов – Дананг и Bao Tang Dieu Khac Cham Da Nang (Издательство на иностранных языках, Ханой, 1987 г.) обычно продается там, где и билеты.

Искусство тямов делится на два основных периода. До X в. оно было очень эмоционально экспрессивным, отражающим контакты с культурой находящейся за морем Индонезии. С Х в. по ХIV в., когда Чампа вступила в период упадка из-за бесконечных войн с вьетнамцами, искусство тямов попало под влияние кхмеров и стало более формальным.

Экспонаты музея, датирующиеся VII-XV вв., были найдены в Донгзыонге (Индрапуре), Кхуонгми, Мишоне, Чакьеу (Симхапуре), Тхап Маме (Бинь Динь) и других местах, в основном в провинции Куангнам - Дананг. Залы музея названы по месту обнаружения находок, представленных в них.

Повторяющимся образом в искусстве тямов является Уроджа – «Мать страны», которая дала рождение династиям, правившим Чампой. Уродже, чье имя означает «женская грудь» на языке тямов, поклонялись в форме сосков, которые часто можно увидеть в тямской скульптуре. Также повсеместным является изображение линга – фаллического символа Шивы, который стал особенно заметным после контакта тямов с индуизмом. Верования в религии тямов (и таким образом, в архитектуре и скульптуре) были навеяны махаяна-буддизмом в начале IV в. Помимо чисто индийских элементов, в искусстве тямов прослеживается яванское, кхмерское и дайвьетское (вьетнамское) влияние.
          

Четыре сцены, вырезанные вокруг основания алтаря VII в. Чакиеу, рассказывают об эпизоде из эпического сказания «Рамаяна» в стиле, подверженном влиянию южноиндийского стиля амаравати. Сцена А, в которой имеются 16 образов, рассказывает историю о царевиче Раме, который сломал священный лук Рудра в крепости Видеха и таким образом победил царя Джанака и получил право жениться на его дочери царевне Сите. Сцена В, в которой также содержится 16 персонажей, изображает послов, посланных царем Джанака к отцу царевича Рамы царю Дасаратхе в Айодхью. Посланцы сообщают царю Дасаратхе о подвигах его сына, передают ему дары и приглашают его приехать в Видеху на свадьбу к сыну. В сцене С (содержащей 18 персонажей) показана царская свадьба (из них три брата царевича Рамы, которые женятся на трех двоюродных сестрах царевны Ситы). В сцене D изображены 11 апсар (небесных девушек), танцующих и дарящих цветы новобрачным под руководством двух музыкантов-гандхаров, которые появляются в начале сцены А.

Мраморные горы состоят из пяти каменных гор, когда-то бывших островами, и образованных из мрамора. Каждая из них представляет собой один из пяти элементов вселенной и имеет соответсвующее название: Кимшон (Металл), Мокшон (Дерево), Тхуйшон (Вода), Тхошон (Земля), Хоашон (Огонь). В самой большой и знаменитой горе Тхуйшон находятся естественные пещеры, в которых за прошедшие столетия были посторены буддийские святилища.

 

 

Горы Нгуханьшон

Бывая в Дананге, нельзя не посетить горы Нгуханьшон ("пять поэтичных горных вершин"), расположившиеся на берегу Восточного моря. Это комплекс из пяти горных массивов, каждый из которых носит название одного из пяти элементов космогонии: Ким (металл), Мок (дерево), Тхуи (вода), Хоа (огонь) и Тхо (земля). Это рай для туристов-любителей природной красоты, сочетающей горный ландшафт с рекой, пещерами, морем и чудесными достопримечательностями, созданными руками человека. Всё здесь существует в такой гармонии, что человек на время забывает о суетности земного бытия. Нгуханьшон известны еще и благодаря расположившейся у подножия горы Тхуи деревни с традиционным ремеслом - резьбой по камню.

Около 300 домов расположились у подножия горы Тхуи. Их хозяева-резчики по камню производят и выставляют на продажу свои каменные творения. В витринах магазинчиков и прямо в мастерских в изобилии можно увидеть каменные безделушки, сувениры, буддийские статуи, фигуры трех старцев, символизирующих счастье, благополучие и долголетие, статуэтки тямских танцовщиц, замерших в традиционных позах, орлов, львов и прочих животных, искусно вырезанных из камня. Мастера создают каменные изделия различных размеров: самые маленькие из них служат прекрасным украшением письменного стола, а место самым крупным в парке, в саду или перед каким-либо зданием.

Согласно дошедшим до нас древним записям, высеченным на каменных стелах, традиционное ремесло резчиков по камню в здешних местах начало развиваться с 70-х годов XVII века, когда солдаты родом из провинции Тханьхоа, которые до службы в армии традиционно занимались резьбой по камню, по окончанию службы осели в тогдашней деревне Куанкхайса и занялись своим прежним ремеслом.

В начале ассортимент каменных изделий ограничивался лишь кухонной утварью, такой как ступы с пестами для измельчения перца, ручные мельницы и прочее, а также надгробными плитами. В последствии ремесло стало развиваться, и слава талантливых резчиков распространилась далеко за пределы деревни. Они были приглашены ко двору в тогдашнюю столицу Хюэ для строительства величественных королевских дворцов и мавзолеев. С тех пор мастерство резчиков Нгуханьшон достигло высокого уровня, а их изделия стали настоящими произведениями искусства.

Во время длительных войн традиционное ремесло Нгуханьшон пришло в упадок, однако в последнее время оно восстанавливается быстрыми темпами. Были созданы крупные мастерские, оборудованные современными инструментами, где работают молодые образованные мастера. Начали применяться новые методы управления и маркетинга. Каменные изделия из Нгуханьшон стали поставлять на международные рынки, такие как США, Франция, Тайвань, Гонконг, Япония и др., где они завоевали авторитет. Коренным образом изменилась жизнь жителей Нгуханьшон - многие из владельцев мастерских стали зажиточными и богатыми.

У 77-летнего мастера Ле Бена, хозяина одной из мастерских, все шестеро сыновей продолжают традицию потомственных резчиков по камню. Вот что он рассказывает: "Наше ремесло трудоемкое, хлопотное и нестабильное во многих отношениях. Однако это бесценное наследие, оставленное нам нашими предками, и оно стало судьбой жителей здешних мест, поэтому мы, несмотря на все трудности, должны это ремесло сохранять и развивать". Ле Бен начал учиться ремеслу с 11-летнего возраста. Сейчас созданные им каменные произведения представляют собой творения высочайшего мастерства. Особую известность он получил благодаря участию в реставрации древних тямских статуй, а также созданию собственных произведений в тямском стиле.

Резчик Нгуен Лонг Быу, сын старого мастера Нгуен Шанга, владеет обширным садом, где выставлены произведения разных стилей: от традиционных до современных. Его сад по праву можно назвать местом встречи прошлого и настоящего. Он собрал в одном месте традиционные изделия, типичные для разных периодов развития каменной резьбы в Нгуханьшон, и произведения современной скульптуры. Будучи сыном мастера "золотые руки", Быу получил высшее образование в Институте изящных искусств, поэтому в его произведениях явно чувствуются обобщенность и абстрактность, что является качествами, присущими скульптурным произведениям современной эпохи. Быу участвовал во многих выставках в стране и за рубежом и завоевал серебряную медаль в международном конкурсе скульпторов на тему "Мир и счастье человечеству!", который был недавно организован в Таиланде. В нем приняли участие скульпторы из 15 стран, в том числе из США, Индии, Японии, Китая, Новой Зеландии и др.

Каменные изделия Нгуханьшон шаг за шагом становятся известной торговой маркой на международном рынке художественных изделий.

Кафедральный собор. Светло-розовый католический собор построен в 1923 г. для фран­цузской католической общины. Он находится к северу от Музея тямской скульптуры.

Священная земля Митхо (Мишон)

        В V веке знаменитый тямский король Бхадравакман I решил найти действительно спокойное, укромное место для того, чтобы построить храм для отправления культа индуистских божеств. Выбор пал на деревню Митхо, расположенную в средней части долины реки Тхубон, примерно в 10 км к западу от древнейшей столицы тямского государства, существовавшей до IV века включительно на территории сегодняшней вьетнамской деревни Чакиеу.
Храмовый комплекс Митхо строился на протяжении долгого времени – с V по XII век. Были возведены более 70 сооружений – храмов и башен, в основном в честь богов Шивы и Вишну, и королевских усыпальниц. В каждой усыпальнице были установлены стелы, на которых были выгравированы имена, даты жизни и достижения королей и членов королевского двора, имевших заслугу строительства этого храмового комплекса. Поэтому впоследствии Митхо стало также местом поклонения королевским династиям Тямпы (Чампы). И именно поэтому французские историки называют Митхо Священной землей Митхо или Долиной королевских династий .
В 1999 г. памятники истории и архитектуры Митхо, находящиеся примерно в 75 км к юго-западу от Дананга, были признаны ЮНЕСКО мировым культурным наследием.

Храм религии каодай (Caodai Temple)

Религия каодай, синтез множества мировых религий, была основана в 1919 в Сайгоне. К 1950, каждый восьмой житель юга страны исповедовал каодаизм, а руководство секты образовало подобие феодального государства в городе Тай Нинь, неподалеку от Сайгона. Армия каодаистов состояла из 30 тыс. хорошо вооруженных войск, которые во время войны помогали сначала японцам, позже французам и американцам. Все земли секты были конфискованы после победы коммунистов в 1975, однако ряд церквей были ей возвращены в 1989 - одна из них находится в Дананге. Интересно посмотреть на шар, стоящий в центре алтаря - модель "всемирного ока". Вход бесплатный, служба проводится в 12.00.

Перевал Хайван («Морское облако») 
        Двигаясь по государственной дороге № 1 от Хюэ в сторону Дананга, примерно в 31 км от последнего, вы будете переезжать величественный перевал Хайван. Это естественная граница между провинциями Тхыатхиен – Хюэ и Данангом. Извилистая дорога тянется на протяжении 20 км (высота вершины перевала 496 м). Перевал петляет по склону горы Хайван, которая входит в состав горного хребта Чыонгшон.
         Высота наивысшей точки горы Хайван – 1.172 м. Вершина горы круглый год окутана завесой из облаков. Подножие горы погружено в море. Именно отсюда и пошло название «Хайван» - «Морское облако».

Гора Бана

Гора Бана находится в уезде Хоаванг, в 35 км к юго-западу от Дананга. Высота – 1478 м над уровнем моря. Вершина горы плоская, напоминает небольшое плато. Температура здесь колеблется от 17 до 20°С. Еще в 1920 г. французы построили себе здесь курорт. В течение дня Бана переживает все четыре сезона: утром – весна, днем – лето, ближе к вечеру – осень и, наконец, поздно вечером – зима. При этом у этого места есть одна интересная особенность: облака поднимаются только до середины горы, а на вершине всегда ясно. Поэтому можно сколько угодно любоваться видами на горы, реки, небо и море…

Пляжи Дананга

Полуостров Шонча

        Полуостров расположен у самого порога порта Дананга и служит естественной ширмой, защищающей это прибрежный город от ветров и тайфунов. Шонча – идеальная туристическая зона с растянувшимися по берегу моря пляжами с золотым песком, живописными стремнинами, историческими памятниками, своебразной и богатой флорой и фауной. Поднявшись на вершину горы Шонча высотой в 696 м, можно полюбоваться открывающимися видами на город Дананг, на Нгуханьшон, смутно вырисовывающиеся вдали вершину Батьма, вершину Бана, тямские башни… У подножия горы Шонча – пляж Тиенша. Предание гласит, что когда-то Небесная фея частенько спускалась сюда искупаться…

Китайский пляж

Пляж с белым песком протянулся на 30 км к северу и югу от Мраморных гор. Весь год здесь светит солнце.

В годы вьетнамско - американсой войны, здесь любили отдыхать американские солдаты. Сейчас на побережье множество гостиниц и кафе. Можно попробовать вкусные блюда из морепродуктов.

Рядом находится поселок Ноннуок, где с 18 века жители занимаются резьбой по мрамору.

Развлечения в Дананге

        В Дананге есть несколько дискотек и баров для иностранцев: New Phuong Dong (www.newphuongdong.com) на ул. Донгда, 20 (Dong Da), Bamboo Bar на северном берегу р. Дананг, Red Hot, расположенный недалеко от New Phuong Dong.

Покупки в Дананге

        На экскурсии в горы Нонныок можно приобрести различные изделия из камня – от изящно вырезанных браслетов и бус до огромных статуй Будды и животных. В самом городе в магазинчиках можно приобрести традиционные вьетнамские товары – одежду, конические шляпы, обувь и т.п.

Транспортная система Дананга

        Автодороги: Если двигаться по государственной трассе № 1, то Дананг находится в 759 км от Ханоя и в 979 км от города Хошимина, в 108 км от Хюе, в 130 км от Куангнгая.
        Авиасообщение: Международный аэропорт Дананга находится в 2,5 км к юго-западу от центра города. Отсюда осуществляют прямые рейсы до Бангкока, Гонконга, Сиемриепа, Тайпея и Сингапура.
        Ж/д сообщение: Через Дананг проходит железная дорога «Тхонгнят» из Ханоя до г. Хошимин.
        Водные пути сообщения: Из порта Дананга можно добраться до любого порта страны.